Частые причины выхода из строя автостартера

Несисправный автостартер

Пусковое устройство – критически важный компонент автомобиля. Стартер выполняет единственную, но важную функцию – запускает двигатель внутреннего сгорания. После включения мотора агрегат отключается, и не участвует в дальнейшей схеме действий. Производители устанавливают срок службы автостартера – от 70 до 200 тысяч км пробега. Но преждевременная замена остается частой, причины этого – неправильная эксплуатация, ускоренный износ в сложных погодных и дорожных условиях, неисправности других компонентов электрической бортовой системы. Но не редки и случаи использования пускателя на всем сроке эксплуатации автомобиля. Разберемся, как корректно эксплуатировать, как часто обслуживать стартер, чтобы увеличить его ресурс.

Правильный запуск двигателя: как не перегрузить стартер?

Необходимо выдерживать интервал между запуском ДВС и началом движения. Опытные водители считают лучшим время в 30 секунд. Кроме этого, нужно сразу после пуска мотора отпустить ключ зажигания, который в таком случае самопроизвольно возвращается из START в положение ON. А во время поездки его не нужно трогать до остановки. Еще другие нюансы:

Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

  • Инжекторные двигатели не следует запускать с добавлением газа, поскольку электроника в автоматическом режиме подготавливает воздушно-топливную смесь, необходимую при текущей температуре, вмешиваться в ее расчеты и дополнительно обогащать – не разумно.
  • Продолжительное вращение автостартера при затруднительном пуске мотора в минусовые температуры – плохая идея, поскольку однажды будет обнаружен сгоревший агрегата. В этом случае стратегия действий такова: пускатель включается на не более 10 секунд, а при необходимости повторить попытку – пускатель включается через 1 минуту снова на такое же время.
  • Нельзя включать агрегат на продолжительное время без необходимости, поскольку он нагревается, что снижает рабочий ресурс.
  • Если автомобиль троит после запуска, не нужно сразу доливать топливо, необходимо проверить систему зажигания и свечи.

Производители разработали защиту автостартера. Многие автомобили с АКПП последних поколений комплектуются прогрессивными системами пуска ДВС, активирующимися при подходе водителя с ключом. После помещения за руль, для включения мотора ему достаточно активировать педаль тормоза и нажать на кнопку на панели. Электроника полностью контролирует действия, поддерживает оптимальные обороты, безопасные для пускового устройства.

Роль аккумулятора в работе стартера: проверка и замена

Пусковое устройство автомобиля – это небольшой электродвижок, который посредством вращения приводит в действие коленчатый вал автомобильного мотора и запускает его. Поскольку агрегат может двигаться только после получения электроэнергии от АКБ, за его состоянием необходимо следить. Аккумулятор должен быть не только исправен, но и всегда заряжен. Это обязательное условие для увеличения срока службы автостартера, поскольку при недостаточных параметрах он работает рывками, не сумеет раскрутить коленвал, быстро выходит из строя. Посредством аккумуляторной батареи можно проверить работоспособность пускателя. Срабатывание его втягивающего реле проверяют присоединением контактов АКБ прямо на реле или на корпус устройства. Проверяют подвижность шестерни и способность автостартера вращаться, плюсовой контакт подключают к верхней клемме и контактору пуска, а минусовой – к корпусу, при нормальной работоспособности при вращении шестеренного привода одновременно бендикс выходит наружу. Результаты проверки могут быть трех типов:

  • Бендикс не вылетает
    Причиной эффекта может быть обрыв в обмотке, отсутствие «массы» на корпусе, отсоединение болта на выходе реле или слабый контакт кабеля.
  • Бендикс вылетел, но легко подвижен
    Его легко вернуть отверткой обратно или сам возвращается внутрь механизма, или непрерывно дергается. Причина – обрыв цепи в релейной обмотке.
  • Бендикс вылетел, но нет вращения
    Или частота движения слишком низкая. Причина в том, пластина реле не замыкает контакты – они оплавлены или обгорели.

Но выводы о необходимых действиях для восстановления работоспособности стартера делать можно лишь после дополнительной проверки, например, мультиметром.

Обслуживание проводки и контактов стартера

Целостность и эффективность электрической цепи – обязательное условие производительной работы пускового устройства. Из-за повреждения или прогорания проводов, ослабления или окисления контактов агрегат может не сработать при повороте ключа зажигания. Данные статистики сообщают о том, что 80% неисправностей пускового механизма связаны с дефектами электрической схемы. Типовые проблемы:

  • Отсутствие или ослабление контактов. Причиной проблемы может быть коррозия или слабая затяжка крепежа.
  • Замыкание в обмотке. Проблема сравнительно редкая, но если она произошла – то ситуация критична, чаще требуется устанавливать агрегат. Замыкание преимущественно случается при длительном использовании пускателя. В этом случае интенсивно разрушается изоляция, витки начинают соприкасаться. Короткое замыкание может случиться и при механическом повреждении обмотки, естественном ее износе или при воздействии агрессивного химического вещества. Для выявления неисправности необходима полная ревизия электрической схемы: проверка цепи и контактов, подтягивание колодок, болтов и клемм, при необходимости – замена проводов. Для процедуры необходимы измерительные приборы.

Когда и какие детали стартера требуют замены

Срок службы компонентов пускового устройства зависит от количества срабатываний, временной промежуток рассчитывают по среднестатистическим показателям эксплуатации автомобилей. В сложной дорожной ситуации и субконтинентальном климате нашей страны амортизационных износ деталей агрегата увеличен. Признаки и причины замены тех или иных деталей:

  • Скрежет и шумы. Если появились такие звуки при запуске ДВС – это признак повреждения или износа отдельных компонентов, например, зубьев бендикса.
  • Долгий запуск. Если ДВС включается в работу дольше обычного, скорее всего у АКБ недостаточно мощности, износились щетки, другие поломки. Точную причину можно определить аппаратной диагностикой.
  • Регулярное сгорание предохранителей. Этот признак сообщает об электрических проблемах, например, коротком замыкании. Необходима срочная диагностика агрегата.
  • Под капотом запах горелой проводки. Он показывает, что функционал стартера некорректен или появились проблемы с электрической схемой. Проблему нужно устранять без промедлений.
  • Вибрации и дребезжание. Если появились такие симптомы при пуске мотора – работа стартера нестабильна. Чаще всего причина в некорректном функционале якоря.
  • Слабый запуск. Если мотор входит в работу неэнергично, автостартер утратил мощность. Чаще всего это связано с низким зарядом АКБ, возможны иные причины.
  • Прерывистый пуск. Если мотор начинает работу, но сразу останавливается, компоненты пускового устройства неисправны или повреждены. Точно определить причину можно на испытательном стенде.
  • Нестандартные звуки, сопровождающиеся вибрациями. Стук, гул, треск, другие нетипичные звуки появляются при неисправности механизм втягивания якоря или зубьев бендикса.
  • Периодическое несрабатывание. Если агрегат то срабатывает, то отказывается включаться, то причина в реле, щеточном узле, неисправной системой зажигания или в интермиттирующих электрических контактах. Точно выявить проблему можно регулярным наблюдением или посредством диагностического оборудования.
  • Иногда успешный пуск торком. Такой эффект может вызвать неисправный механизм втягивания или поврежденная электрическая схема.
  • Включение не удерживается. Если при отпускании ключа зажигания агрегат не продолжает вращение коленвала двигателя, преимущественно причиной является неполадки с механизмом втягивания, возможны иные причины.
  • Большой ток при запуске мотора. Повышенные показатели указывают на износ отдельных деталей или на замыкание контактов. Нужна диагностика.

Эффективное тестирование пускового устройства возможно только в профильном автосервисе, самостоятельная проверка возможна при наличии специальных инструментов и квалификаций. Опытные автоэлектрики знают, как проверять, как обслуживать стартер, восстанавливать, менять.?

Влияние качества топлива и масел на работу стартера

Казалось бы, какая связь у пускового устройства с ГСМ? Но она есть:

  • при попадании топлива и масел внутрь корпуса пускателя разъедаются щетки, продукты износа аккумулируются, создаются наслоения грязи, это влияет на движения узла и его положение;
  • качественные ГСМ, соответствующие сезону, обеспечивают эффективную работу всех подвижных деталей и узлов, например, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, что обуславливает продуктивную работу стартера;
  • вязкость масла влияет на ресурс бендикса, особенно при отрицательных температурах, поскольку от него зависит уровень сопротивления якорю при пуске ДВС.

Например, если автовладелец оставил в моторе автомобиля очень вязкое летнее масло на зимний период, то стартеру будет сложно проворачивать коленчатый вал, поскольку жидкость замерзнет.

Защита стартера от низких температур и внешних факторов

В холодное время года одна из самых распространенных проблем – это трудный запуск ДВС. Низкие температуры в первую очередь сказываются на техническом состоянии реле пускателя, соединяющий его с аккумулятором. Есть несколько вариантов, как защитить стартер от холода:

  • для прогрева мотора перед запуском используют блочный обогреватель;
  • обустройство аккумуляторной батареи для удержания тепла защитным покрытием или обогревателем;
  • установка специального реле с защитой от замерзания.

Важно пользоваться смазками, которые сохраняют функциональность в большом диапазоне температур. Еще одна проблема для пускового устройства в морозные дни – это плохой контакт на минусе из-за коррозии. Рекомендуется после устранения очагов наждачной бумагой покрыть детали медной смазкой или солидолом. Необходимо регулярно осматривать и очищать устройство, на металлические детали целесообразно установить прокладки или кожухи.

На заметку! Важна регулярность проверки технического состояния автомобильного стартера. Целесообразно проходить диагностику через каждые 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется интенсивно – межсервисные интервалы нужно сократить.

Часто задаваемые вопросы

Как понять, что пора менять стартер?

Установка нового устройства рекомендуется, если истек срок службы, определенный производителем и его эффективность снизилась. Но не стоит спешить покупать агрегат в сборе. На штатном пускателе можно проехать еще не одну тысячу километров. Точно определить состояние стартера можно на специализированном диагностическом оборудовании, которое выявляет все проблемы. Если на стенде установлены три и более серьезных проблем – замена неизбежна, если неполадок меньше – можно восстановить агрегат. Чаще для принятия решения сопоставляется цена ремонта и установки нового автостартера.

Нужно ли смазывать автомобильный стартер, как часто, и чем лучше это делать?

Покрывать смазкой подвижные детали механизма необходимо, так снижается износ и увеличивается срок службы агрегата. Процедура выполняется, если вал начинает вращаться медленней. Одновременно лучше проверить целостность и работоспособность якоря и подшипников. Своевременное смазывание устройство предотвращает неравномерность движения подвижных частей, появление вибраций и биений. Можно использовать разные материалы: графитовую, силиконовую или литиевую смазку, некоторые типы моторного масла и Циатим-201. При выборе смазки для автостартера вашей машины советуйтесь со специалистами.

Можно установить на машину стартер, предназначенный для другого автомобиля?

В большинстве ситуаций – не рекомендуется, поскольку пусковые устройства разных ТС серьезно отличаются конфигурацией и характеристиками. Использование неподходящего агрегата приводит не только к проблемам в эксплуатации, но и поломкам важных агрегатов автомобиля.

Какие пусковые устройства самые долговечные?

Агрегаты разных производителей имеют не только собственные преимущества, но и недостатки. Например, у DELCO и HITACHI слабые электрические компоненты, у MITSIBISHI проблемы с реле. Износ обмоток присущ устройствам почти всех брендов. В целом срок службы пускателей зависит от конструкции автомобиля, степени защиты от внешних факторов, эффективности охлаждения.

Говорят, что у производителей реле-регуляторов разное напряжение отсечки. Как выбрать деталь на свой автомобиль?

Да, это так. Причем разную отсечку могут иметь внешне похожие устройства одного производителя, например, у BOSCH. Такое разнообразие необходимо, поскольку выпускаются аккумуляторы нескольких типов. Автомобильные производители при выборе реле-регулятора для конкретной модели учитывают государство, куда она будет поставляться. Там для стран с холодным климатом машины комплектуют реле с увеличенным напряжением отсечки, а с жарким – с пониженным. Для российских автомобилей предпочтительней устройства первого типа, особенно для ТС с большим пробегом. Эта же мера разрешает частично решить задачу с потерей напряжения из-за неплотных контактов, которая приводит к постоянной недозарядке АКБ.

Резюмируем

Поскольку работоспособность и стабильный функционал стартера напрямую связан с надежностью всего автомобиля, контролировать его функциональность необходимо: звуки, производимые при пуске, время ввода двигателя в работу, другие факторы. Не нужно нарушать правила эксплуатации агрегата, выполнять регулярную проверку его технического состояния, проводить ТО, восстанавливать функциональность или менять по отработке ресурса. Этот подход может не только поддержать рабочий ресурс пускателя, определенный ему производителем, но и существенно повысить его.

Сервис в Уфе

+7 (347) 200-90-92

Индустриальное шоссе, 7/1

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 10.00-15.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Обслуживаем стартеры всех автомобильных марок

BAIC
EXEED
FAW
OMODA
TANK

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

×
Обратная связь

Отправьте свои данные через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2025 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (347) 200-90-92

г. Уфа, Индустриальное шоссе, 7/1

info@ufa.voltag.ru