Пусковое устройство – критически важный компонент автомобиля. Стартер выполняет единственную, но важную функцию – запускает двигатель внутреннего сгорания. После включения мотора агрегат отключается, и не участвует в дальнейшей схеме действий. Производители устанавливают срок службы автостартера – от 70 до 200 тысяч км пробега. Но преждевременная замена остается частой, причины этого – неправильная эксплуатация, ускоренный износ в сложных погодных и дорожных условиях, неисправности других компонентов электрической бортовой системы. Но не редки и случаи использования пускателя на всем сроке эксплуатации автомобиля. Разберемся, как корректно эксплуатировать, как часто обслуживать стартер, чтобы увеличить его ресурс.
Необходимо выдерживать интервал между запуском ДВС и началом движения. Опытные водители считают лучшим время в 30 секунд. Кроме этого, нужно сразу после пуска мотора отпустить ключ зажигания, который в таком случае самопроизвольно возвращается из START в положение ON. А во время поездки его не нужно трогать до остановки. Еще другие нюансы:
Отправьте номер телефона, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.
Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Производители разработали защиту автостартера. Многие автомобили с АКПП последних поколений комплектуются прогрессивными системами пуска ДВС, активирующимися при подходе водителя с ключом. После помещения за руль, для включения мотора ему достаточно активировать педаль тормоза и нажать на кнопку на панели. Электроника полностью контролирует действия, поддерживает оптимальные обороты, безопасные для пускового устройства.
Пусковое устройство автомобиля – это небольшой электродвижок, который посредством вращения приводит в действие коленчатый вал автомобильного мотора и запускает его. Поскольку агрегат может двигаться только после получения электроэнергии от АКБ, за его состоянием необходимо следить. Аккумулятор должен быть не только исправен, но и всегда заряжен. Это обязательное условие для увеличения срока службы автостартера, поскольку при недостаточных параметрах он работает рывками, не сумеет раскрутить коленвал, быстро выходит из строя. Посредством аккумуляторной батареи можно проверить работоспособность пускателя. Срабатывание его втягивающего реле проверяют присоединением контактов АКБ прямо на реле или на корпус устройства. Проверяют подвижность шестерни и способность автостартера вращаться, плюсовой контакт подключают к верхней клемме и контактору пуска, а минусовой – к корпусу, при нормальной работоспособности при вращении шестеренного привода одновременно бендикс выходит наружу. Результаты проверки могут быть трех типов:
Но выводы о необходимых действиях для восстановления работоспособности стартера делать можно лишь после дополнительной проверки, например, мультиметром.
Целостность и эффективность электрической цепи – обязательное условие производительной работы пускового устройства. Из-за повреждения или прогорания проводов, ослабления или окисления контактов агрегат может не сработать при повороте ключа зажигания. Данные статистики сообщают о том, что 80% неисправностей пускового механизма связаны с дефектами электрической схемы. Типовые проблемы:
Срок службы компонентов пускового устройства зависит от количества срабатываний, временной промежуток рассчитывают по среднестатистическим показателям эксплуатации автомобилей. В сложной дорожной ситуации и субконтинентальном климате нашей страны амортизационных износ деталей агрегата увеличен. Признаки и причины замены тех или иных деталей:
Эффективное тестирование пускового устройства возможно только в профильном автосервисе, самостоятельная проверка возможна при наличии специальных инструментов и квалификаций. Опытные автоэлектрики знают, как проверять, как обслуживать стартер, восстанавливать, менять.?
Казалось бы, какая связь у пускового устройства с ГСМ? Но она есть:
Например, если автовладелец оставил в моторе автомобиля очень вязкое летнее масло на зимний период, то стартеру будет сложно проворачивать коленчатый вал, поскольку жидкость замерзнет.
В холодное время года одна из самых распространенных проблем – это трудный запуск ДВС. Низкие температуры в первую очередь сказываются на техническом состоянии реле пускателя, соединяющий его с аккумулятором. Есть несколько вариантов, как защитить стартер от холода:
Важно пользоваться смазками, которые сохраняют функциональность в большом диапазоне температур. Еще одна проблема для пускового устройства в морозные дни – это плохой контакт на минусе из-за коррозии. Рекомендуется после устранения очагов наждачной бумагой покрыть детали медной смазкой или солидолом. Необходимо регулярно осматривать и очищать устройство, на металлические детали целесообразно установить прокладки или кожухи.
Как понять, что пора менять стартер?
Установка нового устройства рекомендуется, если истек срок службы, определенный производителем и его эффективность снизилась. Но не стоит спешить покупать агрегат в сборе. На штатном пускателе можно проехать еще не одну тысячу километров. Точно определить состояние стартера можно на специализированном диагностическом оборудовании, которое выявляет все проблемы. Если на стенде установлены три и более серьезных проблем – замена неизбежна, если неполадок меньше – можно восстановить агрегат. Чаще для принятия решения сопоставляется цена ремонта и установки нового автостартера.
Нужно ли смазывать автомобильный стартер, как часто, и чем лучше это делать?
Покрывать смазкой подвижные детали механизма необходимо, так снижается износ и увеличивается срок службы агрегата. Процедура выполняется, если вал начинает вращаться медленней. Одновременно лучше проверить целостность и работоспособность якоря и подшипников. Своевременное смазывание устройство предотвращает неравномерность движения подвижных частей, появление вибраций и биений. Можно использовать разные материалы: графитовую, силиконовую или литиевую смазку, некоторые типы моторного масла и Циатим-201. При выборе смазки для автостартера вашей машины советуйтесь со специалистами.
Можно установить на машину стартер, предназначенный для другого автомобиля?
В большинстве ситуаций – не рекомендуется, поскольку пусковые устройства разных ТС серьезно отличаются конфигурацией и характеристиками. Использование неподходящего агрегата приводит не только к проблемам в эксплуатации, но и поломкам важных агрегатов автомобиля.
Какие пусковые устройства самые долговечные?
Агрегаты разных производителей имеют не только собственные преимущества, но и недостатки. Например, у DELCO и HITACHI слабые электрические компоненты, у MITSIBISHI проблемы с реле. Износ обмоток присущ устройствам почти всех брендов. В целом срок службы пускателей зависит от конструкции автомобиля, степени защиты от внешних факторов, эффективности охлаждения.
Говорят, что у производителей реле-регуляторов разное напряжение отсечки. Как выбрать деталь на свой автомобиль?
Да, это так. Причем разную отсечку могут иметь внешне похожие устройства одного производителя, например, у BOSCH. Такое разнообразие необходимо, поскольку выпускаются аккумуляторы нескольких типов. Автомобильные производители при выборе реле-регулятора для конкретной модели учитывают государство, куда она будет поставляться. Там для стран с холодным климатом машины комплектуют реле с увеличенным напряжением отсечки, а с жарким – с пониженным. Для российских автомобилей предпочтительней устройства первого типа, особенно для ТС с большим пробегом. Эта же мера разрешает частично решить задачу с потерей напряжения из-за неплотных контактов, которая приводит к постоянной недозарядке АКБ.
Поскольку работоспособность и стабильный функционал стартера напрямую связан с надежностью всего автомобиля, контролировать его функциональность необходимо: звуки, производимые при пуске, время ввода двигателя в работу, другие факторы. Не нужно нарушать правила эксплуатации агрегата, выполнять регулярную проверку его технического состояния, проводить ТО, восстанавливать функциональность или менять по отработке ресурса. Этот подход может не только поддержать рабочий ресурс пускателя, определенный ему производителем, но и существенно повысить его.
Сервис в Уфе
+7 (347) 200-90-92
Индустриальное шоссе, 7/1
Работаем по графику:
Отправьте номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Работаем с 9:00 до 19:00
Отправьте свои данные через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2021-2025 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г. Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
г. Уфа, Индустриальное шоссе, 7/1
info@ufa.voltag.ru