Частые причины выхода из строя автостартера

Несисправный автостартер

Стартер автомобиля – это компактное устройство для запуска двигателя, которое преобразовывает электрический ток в механическую энергию. Он представляет собой мотор постоянного тока с приводом, приводящий в начальное движение коленчатый вал до частоты, достаточной для ввода в действие ДВС. Все современные ТС в обязательном порядке комплектуются стартерами. 4-полюсный движок питает АКБ – после поворота ключа зажигания электрический ток подается на клемму реле. Мощность пусковых устройств – разная, но для большинства бензиновых двигателей используются агрегаты на 3кВт. Производители комплектуют агрегаты дополнительным функционалом и опциями безопасности, обеспечивая стабильный запуск ДВС и снижение возможности угона ТС. Например, на автомобилях с АКПП начинают работать только в том случае, если селектор в Parking. Производители выпускают 2 типа агрегатов:

  1. Редукторные. Стартеры с редуктором могут функционировать даже при низком заряде аккумуляторной батареи за счет постоянных магнитов. Такая комплектация сводит к нулю проблемы с обмоткой, но чревата выходом из строя шестерни. Хотя последнее чаще – производственный брак.
  2. Безредукторные. Устройства напрямую воздействуют на шестерню, что, после поступления электроэнергии на контроллер, обеспечивает более быстрое зажигание. Агрегаты характеризует лаконичность конструкции, надежность, высокая ремонтоспособность, но при низких температурах работают не всегда стабильно.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Что может сломаться в пусковом устройстве?

Преимущественно проблемы агрегата связаны с частичной или полной потерей работоспособности некоторых механических или электрических компонентов, например, бендикс, щеточный узел, реле. Если они выходят из строя пусковое устройство начинает работать нестабильно. Основные признаки поломки стартера автомобиля:

  • Нехарактерные звуки и вибрации
    Запуск двигателя производится в необычном сопровождении, например, слышен скрежет треск или свист. Они сообщают об износе или повреждении отдельных компонентов. Это могут быть зубья бендикса, венец маховика или устройство втягивания якоря. Нестандартные вибрации сообщают о потери контроля над якорем.
  • Перегорание предохранителей
    Если постоянно горят запасные предохранители, которые контролируют функционал пускателя – это признак проблем в электрической схеме. Нередко причина – короткое замыкание.
  • Долгий запуск ДВС
    Если двигатель включается в работу долго, причиной тому могут быть изношенные щетки или недостаточная мощность АКБ.
  • Запах горелой проводки
    Если при попытках пуска ДВС под капотом автомобиля появляется запах горелой проводки, необходимо срочно решать проблему. Признак указывает на серьезные неполадки в электрической схеме.
  • Слабый или прерывистый запуск ДВС
    Если двигатель входит в работу менее энергично, в сравнении с обычным режимом, это показывает на недостаточную мощность стартера. Проблема преимущественно связана с износом пускового устройства, низким зарядом аккумуляторной батареи, некоторыми другими факторами. Если ДВС входи в работу, но сразу останавливается, у агрегата повреждены отдельные детали или электрические сигналы не стабильны. Необходима срочная диагностика.
  • Зависание включения
    Если мотор включился, но стартер продолжает работу, проблемы пускового устройства крайне серьезны. Необходимо предпринимать срочные действия, поскольку в таком режиме страдает не только сам агрегат и маховик, но и двигатель.
  • Не включается стартер
    Если при повороте ключа пусковое устройство не включается в работу, чаще всего нужно проверять его электрическую цепь. Она может быть поражена коррозией или контакты ослабли. Другая причина связана с АКБ.
  • Пускатель включился, но коленвал не вращается
    Чаще это связано с механическими поломками, к примеру, неисправность рычага, поводкового кольца или обгонной муфты. Восстанавливается работоспособность посредством замены запчастей.
  • Периодическая неработоспособность
    Когда устройство, то стабильно запускает двигатель, то отказывается это делать, причинами могут быть интермиттирующие контакты, реле или неисправность системы зажигания.
  • Успешный запуск ДВС посредством сдвига
    Если в стандартном режиме двигатель не крутится от стартера, но начинает работу с толчка, проблемы в механизме втягивания или в электрической схеме.
  • Включение не удерживается
    Когда после успешного включения мотора и отпускания ключа зажигания агрегат не может обеспечить вращение ДВС до нужной частоты, и двигатель глохнет, причина преимущественно в механизме втягивания, но могут быть виновны и другие детали.
  • Высокие параметры тока при запуске
    Если при включении в работу ДВС резко увеличиваются значения, скорее всего, замкнуты контакты. Но реальную причину лучше выявлять аппаратной диагностикой.
На заметку! Если автовладелец заметил эти признаки поломки стартера, лучше отправляться в автосервис, поскольку для точного выявления необходимо специальное оборудование, инструменты и знания.

Автомобили, у которых часто ломается пусковое устройство заводской комплектации

Форд Фокус

Ford Focus Hatchback
У этой модели часто сгорают обмотки и щеточный узел, обнаружить проблемы можно только на специализированном оборудовании – бортовой компьютер их пропускает.

Land Rover Discovery 3

LandRover Discovery 3
Первые 30 тысяч км пускатель обычно работает стабильно, затем появляются проблемы с реле, особенно в морозы. Нередко автовладельцы отмечают быстрое окисление контактов.

Lada 2108, 2109

2108 и 2109
Втягивающее реле этих агрегатов некачественны, быстро выходит из строя, выводы АКБ выполнены из не стойкого к коррозии материала, в контактной части часто происходит раскоммутация проводов.

Renault Kaptur

Renault Kaptur
Клеммы изготовлены из сплава, подверженного коррозии, появление которой не дает включить двигатель.

Saab 9-3

Saab 9-3
Проблемы пускателя проявляются двойным щелчком, преимущественно они появляются после 10 тысяч км и связаны с втягивающем реле или бендиксом.

УАЗ Hunter

УАЗ Hunter
Самые проблемные компоненты пускателей российских внедорожников – это втягивающие реле, обмотки и контактные пластины из меди.

Диагностика, ТО, ремонт и замена стартера в Уфе

Специализированный автосервис «Вольтаж Уфа» предлагает частным автовладельцам и предприятиям эффективную проверку технического состояния, техобслуживание, восстановление или установку нового стартера на автомобили любых марок и моделей, цены на услуги и запчасти – лучшие в Башкортостане. Опытные автоэлектрики устранят самые сложные проблемы агрегата согласно регламентам автопроизводителя, работы проводятся на современном оборудовании, сопровождаются гарантиями.

В наличии запчасти для любых марок и модификаций. Ждем вас на нашей площадке на Индустриальном шоссе, 7/1. Если не хотите потерять время на ожидание, по номеру +7 (347) 200-90-92 запишитесь на конкретную дату заранее.

Сервис в Уфе

+7 (347) 200-90-92

Индустриальное шоссе, 7/1

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 10.00-15.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок

BUICK
DAF
DAIHATSU
GMC
GREAT WALL
ISUZU

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

×
Обратная связь

Отправьте свои данные через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2025 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (347) 200-90-92

г. Уфа, Индустриальное шоссе, 7/1

info@ufa.voltag.ru